Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям

Дата: 27 ноября 2013 в 14:38, Обновлено 17 января 2019 в 00:21
Автор: Юденко Т. В.

Уважаемые родители!

Номера телефонов вызова экстренных служб, "горячих" линий 

МЧС- 101, 112 Милиция - 102

Скорая медицинская помощь - 103

Телефон доверия Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей - 170

Телефон доверия учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница»-8 0232 31 51 61

Общенациональный телефон психологической помощи несовершеннолетним 8-801-100-16-11

Памятка по профилактике детского травматизма

Родителям о суициде.

Родители! Помните!

Памятка родителям по компьютерной безопасности

Уважаемые родители! Не выходите сами и не допускайте детей на лёд водоёмов в условиях неустойчивой погоды! Берегите свою жизнь и жизнь ваших детей!

Ответственность родителей за воспитание детей

Районная родительская конференция «Вместе за будущее детей»

Родителям о спайсах

Советы психолога

Уважаемые родители!

 Для учащихся нашей школы необходима одежда делового стиля, школьные принадлежности, одежда для занятий на уроках физической культуры и здоровья, учебники, дневники. О поступлении ребёнка в 1 класс родители могут прочитать здесь.

Вандализм. Профилактика детского и подросткового вандализма.

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма.

Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры.

Предупреждение таких проявлений, профилактика разрушительного поведения детей и подростков, осознание ими последствий своих проступков во многом снизят эти расходы.

Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов – «граффити», замусоривание парков и скверов, разорение и вытаптывание клумб и цветников, битье стекол на остановках и в самом транспорте, портят лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества. Разрушения свидетельствует о социальном неблагополучии, враждебном протесте и надругательстве над общественными устоями.
Социологами установлено, что появление даже незначительных и случайных разрушений, надписей, рисунков чаще всего способствует последующим разрушениям этих объектов. Испорченные объекты кажутся «ничейными», стимулируют дальнейшую их порчу и снимают социальные запреты. Вот почему на восстановление испорченных объектов, ремонт, замену, смывание надписей, устранение многочисленных объявлений, требуются громадные материальные затраты и большие физические усилия.

До 1996 года проявление вандализма рассматривалось уголовным правом как хулиганство. В настоящее время вандализм выделен в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет.

Выделение вандализма в самостоятельный состав преступления обусловлено и закономерно: за последнее время случаи вандализма в нашей стране значительно возросли и приобрели угрожающий характер, кроме того, вандализм и хулиганство имеют существенные различия в своем проявлении. Хулиганство это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам или уничтожением чужого имущества. Такие действия носят явно демонстративный, вызывающий характер. Вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчете на то, что окружающие не заметят и не пресекут эти действия, имеет цель – нанесение порчи и вреда и оценивается, по степени общественной опасности, своими разрушительными имущественными последствиями. Вандалы, как правило, рассчитывают на безнаказанность.

Существуют различные формы скрытого вандализма, когда граждане, чье имущество пострадало от вандалов, не обращаются в правоохранительные органы, скрывая по разным причинам такие проявления, когда лица, совершившие такие деяния, не выявлены, а последствия порчи и разрушения устранены, или считаются незначительными. Однако следует помнить, что оставленные безнаказанными случаи проявления детского и подросткового вандализма, приводят впоследствии к более серьезным преступлениям таким как: хулиганство, причинение побоев гражданам, умышленное уничтожение памятников культуры и истории, проявления экстремизма и другим формам агрессии. Так, по данным зарубежных исследований (Д.Эллиот, Л.Шэннон), более половины подростков, задержанных за вандализм, впоследствии совершают более тяжкие преступления, или те, кто совершал вандализм в возрасте от 6 до 17 лет, как правило, к 21 году уже имеют серьезную преступную карьеру.
Вот почему особенно важно, при ранних проявлениях разрушительного поведения среди детей и подростков, понять их мотивацию, своевременно выявить и устранить причины, чтобы впоследствии не допустить более серьезных преступлений с их стороны.

Принято считать, что вандализм больше присущ мальчикам, нежели девочкам. Возможно такое мнение сложилось потому, что крупные разрушения, как правило, совершаются в позднее время и с затратой больших физических усилий. Девочек больше контролируют в вечернее и ночное время, и они слабее физически. Хотя к некрупным разрушениям и порче школьного имущества девочки склонны наравне с мальчиками. Подростковый пик вандализма приходится на 11-13 лет. При этом разрушения считаются для них развлекательным время провождением. Важной особенностью подросткового вандализма является присутствие сообщников, их обычно 3-4, как правило, это сверстники или разница в возрасте у них не более 2 лет. С возрастом такие дети склонны к совершению более серьезных актов, таких как поджоги, разрушения на железнодорожном транспорте и иных крупных объектах или совершают преступления против личности.
В общественном сознании стереотип подростка-вандала предстает примитивным существом, недоразвитым в умственном и психическом отношении. Как правило, эти характеристики ассоциируются с низким социальным статусом семьи. На самом деле многочисленные исследования подростков и разрушительного поведения в школьной среде показали, что вандалы обладают таким же интеллектом, как и их сверстники, однако успевают в школе значительно хуже, склонны к прогулам, праздному время провождению, бесцельным гуляниям по улицам, в позднее время и в компании своих сверстников. Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий являются одним из важнейших факторов подросткового вандализма. И наоборот, успехи в школе, заинтересованность в кружковых занятиях, увлечение спортом, намного снижают вероятность вандализма у подростков, имеющих другие неблагоприятные факторы. Поэтому борьба с прогулами, ликвидацией пробелов в знаниях является существенным фактором в профилактике подросткового вандализма. 
Следующий значительный фактор, влияющий на детское агрессивное, разрушительное поведение, - это конфликт с родителями или школьными учителями, а также наличие друзей, которые часто ломают или разрушают что-нибудь. Криминологические исследования показывают, что в основе разрушительного поведения лежит потребность подростков в самоутверждении. Эта потребность присуща любой личности, однако такую уродливую форму она приобретает, когда подросток не может должным образом утвердиться в семье, школе, среди одноклассников. Поэтому он старается проявить свое «Я» в неофициальных группах сверстников, носящих вначале досуговый, а затем и криминальный характер. Мотивация разрушительного поведения состоит в вымещении затаенных обид на случайных объектах, замещенной разрядке (снятии) нервно-психического напряжения и ложного утверждения своего «Я». Зачастую эта мотивация носит детский характер - желание выделиться, показать силу, продемонстрировать вызов обществу, самоутвердиться в глазах сверстников. Статусная мотивация, стремление завоевать и упрочить свой личный авторитет среди товарищей, особенно старших по возрасту, может толкнуть на совершение акта вандализма даже благополучного подростка. 
Немаловажную роль в развитии детского вандализма играет отсутствие у родителей должного контроля за детьми, безразличного отношения к их время провождению, к учебе, к тому, где и как они проводят вечера, к их нуждам и проблемам. Эти факторы заставляют подростков искать понимания у таких же «детей улиц», сплачивает их в группы, которые отстаивают свой менталитет проявлением разрушительных действий.
Гиперопека (завышенное внимание и контроль) родителей, повышенная строгость, лишение самостоятельности, суровые наказания за незначительную провинность или непреднамеренную порчу, поломку чего-либо, также способствуют срывам в поведении, вызывают внутренний протест у ребенка, чувство несправедливости, обиду и в дальнейшем являются причиной актов вандализма и агрессии.

Многие виды ущерба окружающей среде и оборудованию наносятся не из-за осознанного желания разрушить, а вследствие пренебрежительного отношения к нормам поведения, отсутствия заботы к окружающей природе и аккуратности, соображений личного удобства, отсутствия культуры воспитания и неуважения к тому, что сделано руками человека, продуктам человеческой деятельности. К числу таких действий относится вытаптывание газонов, замусоривание улиц и т.п. действия. Отличительной чертой этих действий является то, что вандалы не осознают последствий своего поведения и не испытывают никакого чувства ответственности.

Основные причины детского и подросткового вандализма заключены в следующем.
Скука, желание развлечься, является психологическим фоном, на котором происходят многие правонарушения, молодежи, в том числе и вандализм. Мотивом является поиск острых ощущений и новых впечатлений. При этом особенный размах приобретают разрушения, если подростки находятся в состоянии алкогольного или наркотического возбуждения. Поэтому в предупреждении подросткового вандализма большую роль играет профилактика алкоголизма и наркомании.

Помимо уголовной ответственности за вандализм, когда содеянное не относится к уголовно-наказуемому деянию, лица, допустившие разрушительное поведение или причинившие своими действиями ущерб имуществу, привлекаются к административной и (или) гражданско-правовой ответственности. За данную противоправную деятельность предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Так в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, в статье 10.9 предусмотрена ответственность за умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.

Статья 341 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за преступление, зачастую именуемое вандализмом, и заключается в осквернении зданий или иных сооружений циничными надписями и изображениями, в которых выражается демонстративное пренебрежение к общепринятым нормам нравственности. К данной категории также относится и порча имущества на общественном транспорте, в том числе и в результате нанесения надписей.

Родители, будьте бдительны!

Уважаемые родители, в кутерьме ежедневных дел не у всех и не всегда есть возможность постоянно находиться со своими детьми. А вот возможность позаботиться о безопасности ребенка есть у каждого, ведь для этого нужна элементарная предусмотрительность.

Ребенок должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться и мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу.

  • Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
  • Объясните, ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
  • Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
  • Если есть возможность, поручите присматривать за младшими детьми более старшим.
  • Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

Но опасные ситуации могут возникнуть не только дома, но и на улице. Опасность представляют собой и заброшенные здания, крыши гаражей – запретите ребенку играть в таких местах. Обязательно еще раз напомните ребенку правила дорожного движения.

Переступая порог

Самое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем  вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.     

Проблема гибели детей от пожаров затрагивает не только личные интересы граждан: родителей и родственников погибших, но и является важнейшей социальной проблемой общества и государства в целом.

Ее решение невозможно без общественного запроса на детскую безопасность и свидетельствует о необходимости комплексного подхода.

Имеющийся опыт показывает, что в трех из четырех случаев гибель детей можно предотвратить.

В нашей стране показатели смертности детей от внешних причин, в том числе от пожаров, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых белорусов.

Реализуемые организационно-управленческие и профилактические мероприятия позволили за последние 10 лет снизить количество погибших от пожаров детей – с 57 в 2003 году до 14 в 2014.

Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций - оставление детей без присмотра.

Находясь на улице, водоеме, дома даже самый послушный ребенок, увлекшись игрой, забывает о том, что дорога, вода, огонь представляют опасность, которая может стоить ему жизни. 

       К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.

Почему же для Вас, родители, чужая трагедия не становится страшным уроком, пока Ваши дети живы и здоровы? И переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь – возьмите его с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните ему жизнь!

Безопасность – в каждый дом!

Во исполнение Плана основных организационных мероприятий МЧС на 1-е полугодие 2015 года, а также с целью предупреждения пожаров в жилом фонде и гибели людей от них со 2 по 27 февраля на территории г. Светлогорска и Светлогорского района пройдет республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!». Мероприятие состоит из 4-х этапов: 1-й этап – 2-6 февраля (проводится на организациях и предприятиях); 2-й этап – 9-13 февраля (проводится в дошкольных и общеобразовательных учреждениях); 3-й этап – 16-27 февраля (проводится в ССУЗах); 4-й этап – 27 февраля (проводится в местах с массовым пребыванием людей). 

«Установи АПИ – спокойно спи»

АВТОНОМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ (далее - АПИ) –первый, кто сообщит вам о появлении дыма в квартире, защитит вас и ваше имущество. АПИ способен информировать человека о появлении дыма в помещении – это начальный этап горения. Таким образом, человек извещен о пожаре в самом его начале и начинает бороться с ним намного раньше, чем увидит пламя. Все это, несомненно, влияет на благоприятный исход.

При появлении дыма АПИ подает световые и громкие звуковые сигналы,  поэтому даже ночью человек услышит оповещение. Многие отказываются от установки АПИ, объясняя это тем, что они уверенны в своих домочадцах, всегда уходя из дома выключают электроприборы, не оставляют детей без присмотра и не курят в нетрезвом состоянии в постели и т.д. Но где гарантия того, что также поступают ваши соседи или те, кто живет с Вами рядом? Ведь безопасность состоит из многих слагаемых, и в некоторых случаях зависит от других людей, не говоря уже об обстоятельствах и «случайностях» нашей жизни. Так что подумайте…

Итак, если вы установили дома автономный пожарный извещатель, для того, чтобы он долгое время служил верой и правдой, за ним необходимо правильно ухаживать. Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подаёт громкий сигнал, чтобы разбудить крепко спящего человека и заглушить любой звук работающей бытовой техники (например, пылесоса или стиральной машины).

От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налёт. Ещё одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель отлично работает, и следует только устранить источник дыма. И последняя причина, что, впрочем, встречается крайне редко – неисправность извещателя.

Замена элемента питания производится один раз в год и не представляет собой ничего сложного. Извещатель снимается с потолка, достается использованный элемент и вставляется новый. Одновременно нужно почистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит, АПИ готов исполнять свои функции.

Необходимость установки извещателей в каждом доме бесспорна. Но жаль, что не изобретен еще прибор, способный избавить людей от безразличного отношения к собственной безопасности.

Ваша безопасность в Ваших руках!

Светлогорский районный отдел по чрезвычайным ситуациям в очередной раз напоминает о соблюдении основных правил пожарной безопасности:

- не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;

- эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;

- следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электросетями;

- не включайте в одну электросеть одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;

При пожаре в доме (квартире) НЕЛЬЗЯ:

  • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
  • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
  • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

НЕОБХОДИМО:

  • Сообщить о пожаре в МЧС по телефону 101 или 112 (с мобильного телефона).
  • Вывести на улицу детей и престарелых.
  • Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, землю из-под цветов и т.п.).
  • При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке),

·         Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.

·         Если в квартире сильное задымление, и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.

  • При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.
  • По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара.
  • Рекомендуем Вам заранее застраховать себя, свое имущество на случай пожара и хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.

Соблюдайте правила пожарной безопасности!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.